Интересное

Как защитить свои права потребителям? 

В XX веке в 1962 году в США был создан закон о правах потребителя, это было необходимо в связи с преобладанием в стране частной собственности. В этот период времени на территории СССР производство и продажа товаров осуществлялась государственными предприятиями, где в обязательном порядке работали отделы технического контроля, проверяющие качество выпущенной продукции и соответствие ГОСТу. В 1992 году в России был принят закон, защищающий права потребителей, так как в связи с перестройкой увеличилось количество частных предприятий.

 

Сегодня человек, столкнувшись с получением некачественного товара или услуги, может обратиться к существующему закону, чтобы возместить полученный ущерб и наказать недобросовестных предпринимателей. Потребитель – человек, покупающий выставленные в продажу товары или заказывает необходимые услуги специалистов выполняющих определенную работу, для себя лично или своей семьи; то есть это не связанно с предпринимательской деятельностью. Предусмотрен целый ряд прав, касающихся клиента, а именно: на качество, безопасность, информацию и в связи с этим на возмещение ущерба и защиту в суде.

 

Продаваемая продукция должна соответствовать всем нормам, имеющимся ГОСТам, техническим условиям, а также быть пригодна для дальнейшего применения. Предлагаемая продукция или услуга должна быть безопасна для потребителя, не может нести угрозы для жизни и здоровья человека. Вред, который был нанесен потребителю вследствие использования приобретенной продукции, (услуги), подлежит возмещению.

 

Запрещается продажа продукции импортного производства, которая выпущена без подтверждающей информации, не соответствует правилам, нормам и стандартам. До потребителя всегда должна доходить точная информация, о том, что продается и кто является изготовителем этой продукции. Вся информация должна быть представлена на русском языке. Это касается состава продуктов питания, косметических препаратов, моющих средств (их сроков годности и изготовителя), а также правил и условий безопасного применения приобретенной продукции.

 

Все условия договоров о качественных услугах также должны быть изложены на русском языке (кредиты, полученные в банке, риэлтерское обслуживание и т.д.). Еще немаловажно, чтобы на товар, который уже использовался, или в котором устранялись дефекты, была информация, предоставленная потребителю об этом в срок приобретения (ломбард, комиссионный магазин…).

 

Предприниматель, который нарушает права потребителя, за это несет полную ответственность. На него возложена обязанность по возмещению ущерба. Закон, предусматривающий защиту прав, закрепляет право на судебные разбирательства. Клиенты, чьи права были нарушены, освобождаются от уплаты госпошлины.

 

Советы по защите прав

Когда идет выбор исполнителя на предоставление какого-либо обслуживания, следует обратить внимание на вывеску самого помещения. Там должны быть сведения о наименовании предприятия, его режима работы. Предприниматель должен предоставить клиенту перечень оказываемых услуг. Эта информация размещается в помещении, где клиенты смогли бы в удобном для просмотра месте ознакомиться с предоставляемыми услугами, их ценой, формой оплаты и способом предоставления. Кроме этого, клиент сможет там узнать гарантийные сроки предоставляемого обслуживания.

 

Предприниматель обязан иметь книгу отзывов для потребителей. Когда следует определить причину потери качества продукции, то предприниматель организовывает проведение экспертизы. При оказании каких-либо услуг организация предоставляет перечень прав на получение льгот. Потребитель, для которого были выполнены работы, должен получить техническую документацию, которая ознакомит его с правилами и условиями безопасного применения в своих целях, сроками службы и годности. Это делается, чтобы впоследствии ничего не представляло опасности для жизни и здоровья человека либо стало непригодным для применения в дальнейшем.

 

В обязательном порядке должен быть договор, который заключается в письменном виде. Если возникает конфликтная ситуация, то для защиты своих прав потребителю стоит обратиться к хорошему юристу. И здесь у него есть возможность восстановить справедливость, которая касается:

 

- продажи некачественной продукции, принесшей вред окружающей среде, здоровью и жизни человека;
- скрытия предпринимателем информации о продукции и услугах;
- продажи просроченных товаров и т.д.

 

Сделать все можно, призвав к ответственности торговую организацию либо изготовителя товара. В письменной претензии требуется возврат выплаченных средств или другое возмещение ущерба. В случае отказа можно обратиться за помощью работников Роспотребнадзора. Для этого в письменном виде человек излагает суть нарушений, допущенных продавцом. Прилагаются документы, подтверждающие конфликтную ситуацию, и выдвигается требование о возмещении убытков. Если ранее поданные жалобы остались без должного внимания, то физическое лицо вправе требовать защиты прав путем обращения в суд. 

 

Следуя вышеизложенным советам, можно добиться восстановления справедливости путем наказания недобросовестных предпринимателей, желающих незаконно увеличить свои доходы, предоставляя некачественное обслуживание или реализуя товар, который не отвечает требуемым стандартам.

 

 

Обращаясь за юридической помощью в наше Юридическое партнерство Urwork.ru, Вы можете быть уверены в квалифицированном и профессиональном оказании юридических услуг.

 

Цены на услуги юристов и адвокатов зависят от задач.

Звоните прямо сейчас! Проконсультируем и поможем!

Просмотров: 54 | : | Рейтинг: 0.0/0
avatar
Получите бесплатную консультацию от нашего ведущего специалиста прямо сейчас